Детская МАЭШ, 3-й этноурок

Сегодня в Доме дружбы прошёл 3-й этноурок МАЭШ, посвящённый дорогим для каждого человека понятиям: "Дом", "Семья", "Родословная". Мы узнали, как и где ставили селения наши предки (вдоль Ангары - рядовая застройка; на островах), что такое "поселье" (напоминало крепость), какие дома строили наши предки (дом-одноколок, дом на связи, круглый дом, пятистенок), как был устроен дом и какую роль в нём играл "красный угол" (ангарцы называли его "подсвятые"), при этом не забыли пополнить свой Словарик ("конёк», заплот, амбар, лОпать, повити, дуплё...), а ещё вспомнили пословицы о доме и посмотрели видеоролик О. Шадеровой, где она читает своё стихотворение о родительском доме. Особое внимание - и у девочек, и у мальчиков! - вызвала самопряха, которую все пытались освоить. Мы ещё раз убедились, как много умели и знали наши предки (например, в чём секрет туеска, сетки и носков из конского волоса)! Не забыли и о домовом, которого ангарцы называли "суседушкой": «Дедушка-суседушка, пусти в дом – не ночь ночевать, не год годовать, а век вековать». Ангарские семьи были большими и объединяли несколько поколений. Участники МАЭШ узнали, какие игры были у ангарских детей, что они делали по дому. В конце этноурока мы составили родословное древо, в основном, из 3-4 поколений. Надеемся, ребята заинтересуются своей родословной и продолжат работу над родословным древом! Закончился наш этноурок чаепитием.

Проект «Кежемская Матёра-2. Чтобы помнили!» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.



#Фондпрезидентскихгрантов#
Первыйконкурс2022года#
#КежемскаяМатёра-2#Чтобыпомнили!#
#кодмалойродины##мыангарцы#
#русскиестарожилыСибири#
МАЭШ##традиции#связьпоколений#

190